sales@romex-logistics.ru
+7 (8617) 75-15-50 (add. 111)

Less, but more often: how the pandemic strengthened the trend for prefabricated freight transportation

Евгений Шеховцов, учредитель таможенно-логистического оператора OnlogSystem, рассказывает о том, что необходимо знать предпринимателю о сборных грузах: плюсы и минусы; кому подходят, а кому нет; с какими странами проще работать

Период пандемии для многих российских и зарубежных компаний стал серьезным испытанием на прочность. Все сферы экономической деятельности, включая внешнеторговые операции, оказались в зоне сильнейшей турбулентности, в результате которой произошла стремительная перестройка глобальных цепочек поставок.

Экономический спад выразился в существенном снижении спроса как в b2b-секторе, так и со стороны конечного потребителя. Кроме того, он был «дополнен» административными ограничениями на международное сообщение автомобильного и авиационного транспорта.

В логистическом уравнении поменялось сразу несколько переменных, нарушивших баланс спроса со стороны заказчиков и предложения со стороны перевозчиков. Сейчас ситуация вызывает сдержанный оптимизм, но возврат товарооборота к объемам, сопоставимым с 2019 годом, по прогнозам Всемирной торговой организации (ВТО), в лучшем случае возможен только в 2021–2022 годах. Пессимистичный сценарий на ближайшие два года оставит мировую торговлю на уровне 2012–2013 годов.

Тренд — сборные (LCL) грузы

На протяжении последнего десятилетия становились все более востребованными сервисы в области обработки и перевозки сборных грузов. В профессиональной терминологии их часто называют LCL-грузы (less than container load) или LTL-грузы (less than truckload). Этому способствовали четыре фактора:

меняющаяся сущность международной торговли;
либерализация доступа к глобальному рынку для небольших производителей;
рассвет e-commerce;
упрощение таможенных процедур.
Термин LCL подходит также для авиационных отправлений небольших партий. По своей сути он относится ко всем грузам, объем которых менее стандартной транспортной единицы и которые консолидируются с другими грузами одного или нескольких заказчиков.

Пандемия COVID-19 не изменила тренд, а стала катализатором давно зародившегося процесса.

Плюсы и минусы

Вот безусловные плюсы грузоперевозок в составе сборной партии:

высокая гибкость снабжения (участники рынка имеют возможность заказывать меньшие партии большего ассортимента у отдельных производителей в разных частях света);
меньшая капиталоемкость внешнеторговых закупок, оптимизация складских остатков и ускорение оборачиваемости товара;
доступ к клиентам по всему миру для небольших производителей, а также поставщиков кастомизированной продукции, приобретаемой небольшими партиями;
сокращение сроков и стоимости доставки интернет-покупок частных лиц.
К недостаткам прежде всего нужно отнести более высокую стоимость обработки и перевозки на единицу груза. Накладные расходы, связанные с консолидацией небольших партий, подготовкой индивидуальных документов, маркировкой и таможенным оформлением, неизбежны. Чем меньше партия, тем больше доля подобных издержек в себестоимости товара.

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/demo/5ef1f97b9a794747832b6295