Изменения в первую очередь коснутся промышленного комплекса, рынка труда и торговли.
Коронавирус стал своеобразным катализатором для скрытых трендов на рынке Европы. На фоне экономических катаклизмов все более актуальными для Старого света будут: автоматизация производства, интернет-торговля и дистанционная работа. Об этом в ходе ежегодного экономического форума в французском Экс-ан-Прованс заявила глава Европейского Центробанка (ЕЦБ) Кристин Лагард. Ее слова приводит ТАСС. Изменения в первую очередь коснутся промышленного комплекса, рынка труда и торговли, отметила Лагард.
«Это вызовет изменение характера труда для всех платных работников, по крайней мере в развитых странах, приведет к расширению применения цифровых технологий, в частности в сферах услуг, к увеличению масштабов автоматизации в промышленности», – сказала глава ЕЦБ. Она добавила, что Европа сможет обратить изменения в свою пользу за счет экологии. В пользу этого говорят наличие «сильнейшей» экономики, построенной на возобновлении ресурсов, и эмиссия «зеленых облигаций», выпускаемых с целью инвестиций в проекты, содействующие защите окружающей среды. В тоже время, нужно усилить поток инвестиций в данных сегментах рынка, подытожила Лагард. Напомним, убытки на глобальном рынке автомобильных грузовых перевозок в 2020 году превысят €550 млрд по итогам года. Такой прогноз сделали в Международном союзе автомобильного транспорта (IRU). По данным IRU, более 3,5 млн операторов автомобильного транспорта в мире сталкиваются с беспрецедентными финансовыми потерями из-за режима «закрытых границ» и общего экономического спада, вызванного пандемией коронавируса.
Подробнее: https://logirus.ru/news/infrastructure/
На этой странице 18 июня прошла трансляция фокус-сессии с генеральным директором «Делимобиля» и директором по цифровым дистанционным сервисам X5 Retail Group на тему «Локализация продаж и быстрая доставка». Эксперты поделились опытом адаптации к кризису
Фокус-сессия прошла в рамках совместного проекта РБК Pro с BBCG и Академией ритейла «Ритейл Перезагрузка». Предыдущие трансляции можно посмотреть здесь.
Мероприятие особенно полезно коммерческим директорам, директорам по развитию, продажам и закупкам, маркетингу и логистике.
Десятилетиями три главных правила успеха в ретейле звучали просто: «локация, локация и локация». Место расположения магазина решало все в его судьбе. Пандемия самым удивительным образом трансформировала эту формулу. И усилила главное. Теперь покупки действительно стали локальными.
Людям нужны решения в непосредственной близости от своего дома или работы. Как в режиме «карантина», так и после открытия «живых» магазинов продажи в ретейле стали локальными. Этот тренд дает определенные преимущества территориально распределенным розничным сетям. Но, чтобы удовлетворить этот новый спрос, многое придется перестроить.
В первую очередь локальным и геотаргетированным должен стать цифровой маркетинг. А также системы обратной связи.
Во-вторых, анализ данных, как никогда, необходимо также локализовать в привязке к конкретным магазинам, чтобы делать точные предложения местным сообществам покупателей.
И наконец, чтобы оставаться релевантным спросу, ретейлеру нужны быстрая сборка и доставка заказов по району. Онлайн-покупки вошли в привычку, e-com приобрел 15 млн только новых клиентов за два месяца изоляции. Локальная доставка (читай: короткое плечо и высокая скорость исполнения заказа) является мощным конкурентным преимуществом.
В программе
Разговор с топ-менеджерами «Делимобиля» и X5 Retail Group о партнерстве ретейлеров с сервисами супербыстрой доставки, а также о том, как традиционный ретейл догоняет сильных интернет-игроков.
Интервью с Николаем Козаком, генеральным директором «Делимобиля»;
Владимиром Холязниковым, директором по цифровым дистанционным сервисам X5 Retail Group.
Автор и ведущий
Алексей Филатов, основатель BBCG и Академии ритейла.
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/demo/5ee1e7809a7947267a6b91f6
EY провела исследование об информационной безопасности (ИБ) компаний в России и во всем мире в 2019 году. 65% опрошенных в России отметили, что кибератак становилось больше. Какие проблемы мешают компаниям уберечься от этих рисков?
1. Компании уделяют мало внимания обновлениям
Почти половина опрошенных представителей российских компаний (45%) указали, что более половины их текущих расходов на ИБ идут на поддержание текущего состояния и операционной деятельности систем. В мире такая же ситуация сложилась у 51% компаний. При этом 45% опрошенных в России отметили, что затраты на внедрение инновационных решений ИБ не превышают 5% общего бюджета на ИБ. В глобальном исследовании такой ответ выбрали лишь 25% респондентов, а 62% опрошенных в мире тратят от 10 до 50% бюджета ИБ на внедрение передовых решений обеспечения ИБ. В России так поступают только 25% опрошенных.
Возможно, российский бизнес еще не до конца осознал необходимость постоянного обновления систем ИБ и внедрения новых технологий, которые позволяют более эффективно защитить компанию от современных кибератак и утечек конфиденциальной информации. Большинство опрошенных среди российских компаний не могут оценить эффективность инвестиций и затрат как в технологические системы ИБ, так и в требуемые организационные меры ее обеспечения и контроля: около 65% респондентов не уверены в том, что способны дать этим затратам оценку, выраженную в денежном эквиваленте. В мире этот показатель составил всего 41%.
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/demo/5edfa3069a79472f49be1273
Евгений Шеховцов, учредитель таможенно-логистического оператора OnlogSystem, рассказывает о том, что необходимо знать предпринимателю о сборных грузах: плюсы и минусы; кому подходят, а кому нет; с какими странами проще работать
Период пандемии для многих российских и зарубежных компаний стал серьезным испытанием на прочность. Все сферы экономической деятельности, включая внешнеторговые операции, оказались в зоне сильнейшей турбулентности, в результате которой произошла стремительная перестройка глобальных цепочек поставок.
Экономический спад выразился в существенном снижении спроса как в b2b-секторе, так и со стороны конечного потребителя. Кроме того, он был «дополнен» административными ограничениями на международное сообщение автомобильного и авиационного транспорта.
В логистическом уравнении поменялось сразу несколько переменных, нарушивших баланс спроса со стороны заказчиков и предложения со стороны перевозчиков. Сейчас ситуация вызывает сдержанный оптимизм, но возврат товарооборота к объемам, сопоставимым с 2019 годом, по прогнозам Всемирной торговой организации (ВТО), в лучшем случае возможен только в 2021–2022 годах. Пессимистичный сценарий на ближайшие два года оставит мировую торговлю на уровне 2012–2013 годов.
Тренд — сборные (LCL) грузы
На протяжении последнего десятилетия становились все более востребованными сервисы в области обработки и перевозки сборных грузов. В профессиональной терминологии их часто называют LCL-грузы (less than container load) или LTL-грузы (less than truckload). Этому способствовали четыре фактора:
меняющаяся сущность международной торговли;
либерализация доступа к глобальному рынку для небольших производителей;
рассвет e-commerce;
упрощение таможенных процедур.
Термин LCL подходит также для авиационных отправлений небольших партий. По своей сути он относится ко всем грузам, объем которых менее стандартной транспортной единицы и которые консолидируются с другими грузами одного или нескольких заказчиков.
Пандемия COVID-19 не изменила тренд, а стала катализатором давно зародившегося процесса.
Плюсы и минусы
Вот безусловные плюсы грузоперевозок в составе сборной партии:
высокая гибкость снабжения (участники рынка имеют возможность заказывать меньшие партии большего ассортимента у отдельных производителей в разных частях света);
меньшая капиталоемкость внешнеторговых закупок, оптимизация складских остатков и ускорение оборачиваемости товара;
доступ к клиентам по всему миру для небольших производителей, а также поставщиков кастомизированной продукции, приобретаемой небольшими партиями;
сокращение сроков и стоимости доставки интернет-покупок частных лиц.
К недостаткам прежде всего нужно отнести более высокую стоимость обработки и перевозки на единицу груза. Накладные расходы, связанные с консолидацией небольших партий, подготовкой индивидуальных документов, маркировкой и таможенным оформлением, неизбежны. Чем меньше партия, тем больше доля подобных издержек в себестоимости товара.
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/demo/5ef1f97b9a794747832b6295
Игра в имитацию и «цифровые двойники» помогают сэкономить на стоимости внедрения решений в логистике.
DHL называет новую технологию «прорывным инструментом» в логистике, а ГК «Деловые линии» проверяет эффективность «двойников» на практике.
Главные вызовы, с которыми сталкиваются логистические компании, внедряющие технологию цифровых двойников — точность представления физического объекта, качество данных, а также достаточный объем финансирования. Такие выводы делает DHL в июньском обзоре Next Generation Wireless in Logistics (LR. Беспроводная связь нового поколения в логистике), посвященном влиянию беспроводных сетей и Интернета вещей на логистику.
Как отмечается в исследовании, имитационное моделирование является одним из наиболее прорывных инструментов, позволяющих логистическим компаниям выстраивать сложные цепи поставок. DHL отмечает, что эффективность цифровых двойников во много зависит от точности передачи физических данных виртуальному образу. Чем большее количество показателей, собираемых с физических объектов, агрегирует IT-система, тем выше точность двойника. Наладив качество и скорость передачи данных, в том числе посредством 5G, логистические компании получат технологичный инструмент, позволяющий оптимизировать процессы и эффективно управлять складскими и транспортными активами. Имитационное моделирование — один из вспомогательных инструментов для принятия бизнес-решений в ГК «Деловые Линии», отмечает генеральный директор компании Фарид Мадани. По словам Фарида Мадани, в ходе создания двойников логистические компании используют большое количество физических данных, связанных с навигацией, дорожной инфраструктурой, управлением параметрами холостого пробега, простоем погрузочно-разгрузочной техники. Агрегирование этой информации позволяет создавать модели, используемые как для оценки, так и для прогнозной аналитики. Об этом эксперт заявил на Федеральном форуме «Smart Cars & Roads – цифровая трансформация экосистемы “автомобиль-дорога”». – Классический пример использования цифрового двойника — переезд терминала из одной локации в другую. Мы заранее собираем параметры будущего терминала, даем модели предполагаемую нагрузку и проверяем пропускную способность, просчитываем необходимое количество персонала, — рассказал Мадани. По его словам, такой подход позволяет экономить на тестировании гипотез. – Есть цифровые модели текущих процессов, которым дана соответствующая оценка, и есть сформулированные гипотезы, касающиеся дальнейшей трансформации компании. Как правило, проверять гипотезу на цифровом двойнике гораздо дешевле, чем в реальной жизни. Это довольно сложный математический процесс, но в результате расходы, связанные с проверкой на имитационной модели, на порядок ниже — это дает ощутимый экономический эффект, — подчеркнул Мадани. Он также отметил, что имитационное моделирование и другие платформенные решения позволили ГК «Деловые линии» автоматизировать целый спектр операционных процессов. Так, были принятые решения по автоматизации колл-центра и оптимизации учета погрузочно-разгрузочной техники. Напомним, «Почта России» успешно прошла первый этап «оцифровки». По итогам 2019 года цифровая выручка оператора составила почти 10% совокупного дохода, превысив планку в 21 млрд рублей. В компании называют эти показатели «выдающимся результатом» и подтверждают намерение продолжить цифровую трансформацию.
Подробнее: https://logirus.ru/news/transport/