В августе 2019 года компания Romex Group подписала договор на строительство продовольственного ХАБа в городе Новороссийск, площадь которого составит 20 000 м².
Заказчиком строительства выступила компания Х5 retail Group, которая является одной из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных компаний. Планируемый грузооборот в сутки составляет более 1 500 000 тонн. Сроки сдачи продовольственного ХАБа намечены на август 2020 года.
Евгений Шеховцов, учредитель таможенно-логистического оператора OnlogSystem, рассказывает о том, что необходимо знать предпринимателю о сборных грузах: плюсы и минусы; кому подходят, а кому нет; с какими странами проще работать
Период пандемии для многих российских и зарубежных компаний стал серьезным испытанием на прочность. Все сферы экономической деятельности, включая внешнеторговые операции, оказались в зоне сильнейшей турбулентности, в результате которой произошла стремительная перестройка глобальных цепочек поставок.
Экономический спад выразился в существенном снижении спроса как в b2b-секторе, так и со стороны конечного потребителя. Кроме того, он был «дополнен» административными ограничениями на международное сообщение автомобильного и авиационного транспорта.
В логистическом уравнении поменялось сразу несколько переменных, нарушивших баланс спроса со стороны заказчиков и предложения со стороны перевозчиков. Сейчас ситуация вызывает сдержанный оптимизм, но возврат товарооборота к объемам, сопоставимым с 2019 годом, по прогнозам Всемирной торговой организации (ВТО), в лучшем случае возможен только в 2021–2022 годах. Пессимистичный сценарий на ближайшие два года оставит мировую торговлю на уровне 2012–2013 годов.
Тренд — сборные (LCL) грузы
На протяжении последнего десятилетия становились все более востребованными сервисы в области обработки и перевозки сборных грузов. В профессиональной терминологии их часто называют LCL-грузы (less than container load) или LTL-грузы (less than truckload). Этому способствовали четыре фактора:
меняющаяся сущность международной торговли;
либерализация доступа к глобальному рынку для небольших производителей;
рассвет e-commerce;
упрощение таможенных процедур.
Термин LCL подходит также для авиационных отправлений небольших партий. По своей сути он относится ко всем грузам, объем которых менее стандартной транспортной единицы и которые консолидируются с другими грузами одного или нескольких заказчиков.
Пандемия COVID-19 не изменила тренд, а стала катализатором давно зародившегося процесса.
Плюсы и минусы
Вот безусловные плюсы грузоперевозок в составе сборной партии:
высокая гибкость снабжения (участники рынка имеют возможность заказывать меньшие партии большего ассортимента у отдельных производителей в разных частях света);
меньшая капиталоемкость внешнеторговых закупок, оптимизация складских остатков и ускорение оборачиваемости товара;
доступ к клиентам по всему миру для небольших производителей, а также поставщиков кастомизированной продукции, приобретаемой небольшими партиями;
сокращение сроков и стоимости доставки интернет-покупок частных лиц.
К недостаткам прежде всего нужно отнести более высокую стоимость обработки и перевозки на единицу груза. Накладные расходы, связанные с консолидацией небольших партий, подготовкой индивидуальных документов, маркировкой и таможенным оформлением, неизбежны. Чем меньше партия, тем больше доля подобных издержек в себестоимости товара.
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/demo/5ef1f97b9a794747832b6295
Изменения в первую очередь коснутся промышленного комплекса, рынка труда и торговли.
Коронавирус стал своеобразным катализатором для скрытых трендов на рынке Европы. На фоне экономических катаклизмов все более актуальными для Старого света будут: автоматизация производства, интернет-торговля и дистанционная работа. Об этом в ходе ежегодного экономического форума в французском Экс-ан-Прованс заявила глава Европейского Центробанка (ЕЦБ) Кристин Лагард. Ее слова приводит ТАСС. Изменения в первую очередь коснутся промышленного комплекса, рынка труда и торговли, отметила Лагард.
«Это вызовет изменение характера труда для всех платных работников, по крайней мере в развитых странах, приведет к расширению применения цифровых технологий, в частности в сферах услуг, к увеличению масштабов автоматизации в промышленности», – сказала глава ЕЦБ. Она добавила, что Европа сможет обратить изменения в свою пользу за счет экологии. В пользу этого говорят наличие «сильнейшей» экономики, построенной на возобновлении ресурсов, и эмиссия «зеленых облигаций», выпускаемых с целью инвестиций в проекты, содействующие защите окружающей среды. В тоже время, нужно усилить поток инвестиций в данных сегментах рынка, подытожила Лагард. Напомним, убытки на глобальном рынке автомобильных грузовых перевозок в 2020 году превысят €550 млрд по итогам года. Такой прогноз сделали в Международном союзе автомобильного транспорта (IRU). По данным IRU, более 3,5 млн операторов автомобильного транспорта в мире сталкиваются с беспрецедентными финансовыми потерями из-за режима «закрытых границ» и общего экономического спада, вызванного пандемией коронавируса.
Подробнее: https://logirus.ru/news/infrastructure/
EY провела исследование об информационной безопасности (ИБ) компаний в России и во всем мире в 2019 году. 65% опрошенных в России отметили, что кибератак становилось больше. Какие проблемы мешают компаниям уберечься от этих рисков?
1. Компании уделяют мало внимания обновлениям
Почти половина опрошенных представителей российских компаний (45%) указали, что более половины их текущих расходов на ИБ идут на поддержание текущего состояния и операционной деятельности систем. В мире такая же ситуация сложилась у 51% компаний. При этом 45% опрошенных в России отметили, что затраты на внедрение инновационных решений ИБ не превышают 5% общего бюджета на ИБ. В глобальном исследовании такой ответ выбрали лишь 25% респондентов, а 62% опрошенных в мире тратят от 10 до 50% бюджета ИБ на внедрение передовых решений обеспечения ИБ. В России так поступают только 25% опрошенных.
Возможно, российский бизнес еще не до конца осознал необходимость постоянного обновления систем ИБ и внедрения новых технологий, которые позволяют более эффективно защитить компанию от современных кибератак и утечек конфиденциальной информации. Большинство опрошенных среди российских компаний не могут оценить эффективность инвестиций и затрат как в технологические системы ИБ, так и в требуемые организационные меры ее обеспечения и контроля: около 65% респондентов не уверены в том, что способны дать этим затратам оценку, выраженную в денежном эквиваленте. В мире этот показатель составил всего 41%.
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/demo/5edfa3069a79472f49be1273
На этой странице 18 июня прошла трансляция фокус-сессии с генеральным директором «Делимобиля» и директором по цифровым дистанционным сервисам X5 Retail Group на тему «Локализация продаж и быстрая доставка». Эксперты поделились опытом адаптации к кризису
Фокус-сессия прошла в рамках совместного проекта РБК Pro с BBCG и Академией ритейла «Ритейл Перезагрузка». Предыдущие трансляции можно посмотреть здесь.
Мероприятие особенно полезно коммерческим директорам, директорам по развитию, продажам и закупкам, маркетингу и логистике.
Десятилетиями три главных правила успеха в ретейле звучали просто: «локация, локация и локация». Место расположения магазина решало все в его судьбе. Пандемия самым удивительным образом трансформировала эту формулу. И усилила главное. Теперь покупки действительно стали локальными.
Людям нужны решения в непосредственной близости от своего дома или работы. Как в режиме «карантина», так и после открытия «живых» магазинов продажи в ретейле стали локальными. Этот тренд дает определенные преимущества территориально распределенным розничным сетям. Но, чтобы удовлетворить этот новый спрос, многое придется перестроить.
В первую очередь локальным и геотаргетированным должен стать цифровой маркетинг. А также системы обратной связи.
Во-вторых, анализ данных, как никогда, необходимо также локализовать в привязке к конкретным магазинам, чтобы делать точные предложения местным сообществам покупателей.
И наконец, чтобы оставаться релевантным спросу, ретейлеру нужны быстрая сборка и доставка заказов по району. Онлайн-покупки вошли в привычку, e-com приобрел 15 млн только новых клиентов за два месяца изоляции. Локальная доставка (читай: короткое плечо и высокая скорость исполнения заказа) является мощным конкурентным преимуществом.
В программе
Разговор с топ-менеджерами «Делимобиля» и X5 Retail Group о партнерстве ретейлеров с сервисами супербыстрой доставки, а также о том, как традиционный ретейл догоняет сильных интернет-игроков.
Интервью с Николаем Козаком, генеральным директором «Делимобиля»;
Владимиром Холязниковым, директором по цифровым дистанционным сервисам X5 Retail Group.
Автор и ведущий
Алексей Филатов, основатель BBCG и Академии ритейла.
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/demo/5ee1e7809a7947267a6b91f6